Chrysler Crossfire: прогулочный истребитель.
1486
Этому автомобилю повезло. Концепт-кару, построенному в единственном
экземпляре и обреченному закончить свой век в запасниках корпоративного
музея, боссы DaimlerChrysler даровали вторую жизнь. Открыли дорогу на
конвейер. Правда, серийному купе от смелой машины-мечты досталось не так
уж много: лишь общая стилистика да имя — Chrysler Crossfire. Текст: Валерий Арутин Фото: Григорий Голышев
Впрочем,
как раз название можно было дать и другое. Да, Crossfire, что в
переводе значит «перекрестный огонь», — имя звучное, агрессивное. Но
первая часть слова — Cross — невольно ассоциируется с автомобилями,
далекими от спорта, — внедорожниками или модными нынче
гибридами-кроссоверами. А ведь есть имя, куда больше подходящее этому
купе, — Spitfire! Так назывался легендарный английский самолет,
считавшийся одним из лучших истребителей Второй мировой войны.
Кузов
купе и в самом деле сильно смахивает на фюзеляж истребителя той поры.
Длиннющий капот, резко спадающий к переднему бамперу, напоминает нос
самолета, под которым скрывался двенадцатицилиндровый рядный мотор,
развивавший свыше 1000 л.с. За капотом — низкий «фонарь» кабины, плавно
стекающий назад, к хвосту. Решетки на передних крыльях находятся в том
месте, где у истребителей обычно выглядывали выхлопные трубы. Продольная
грань на капоте и крыше, делящая кузов (или фюзеляж?) надвое, задний
спойлер, поднимающийся на скорости 100 км/ч по сложной траектории, — чем
не истребитель? В салоне — продолжение той же темы. Высокий центральный
тоннель, узкие боковые стекла, низкая кромка лобового стекла превращают
место водителя в подобие кабины военного самолета, где места пилоту
дано ровно столько, сколько нужно для выполнения боевого задания. Была
бы на капоте мерседесовская звезда, — вполне сошла бы за прицел для
пулемета.
Но Crossfire — не Mercedes. В структуре корпорации
DaimlerChrysler американской марке отведена роль младшего брата,
выпускающего более дешевые и менее престижные автомобили. Возможно,
поэтому салон купе не выглядит безупречно шикарным. Дизайн хорош —
грань, проходящая по середине панели, центрального тоннеля и рукоятки
коробки передач, словно продолжает такую же грань на капоте и крыше.
Массивные поручни на дверях могут служить образцом для подражания. �Aапотом — низ%еточки для мелочей, более удобные, чем традиционные карманы в
дверях. Но блестящий пластик на центральной консоли не перепутает с
металлом даже ребенок, климатический блок только выглядит как
мерседесовский — его кнопки и ручки на ощупь кажутся деталями от дешевой
малолитражки. При включенном вентиляторе в соплах на передней панели
свистит воздух. Ему аккомпанирует ветер, который слышится в районе
передних стоек уже на скорости 60 км/ч. Mercedes себе такого не
позволяет...
Эргономика водительского места тоже не идеальна.
Красивый руль украшен большой эмблемой Chrysler с широко размахнувшимися
крыльями (опять авиационная тема!), но для купе он великоват по
диаметру. И расположен настолько низко, что, как не садись, перекрывает
часть приборного щитка. Не помогает даже установка сиденья в самое
нижнее положение — чтобы увидеть приборы, приходится сильно откидывать
спинку, а это уже не очень комфортно. Впрочем, у рослого человека нет и
такой альтернативы — спинка упирается в заднюю стенку салона, за которой
спрятана поперечина, соединяющая арки задних колес. Ладно, черт с ними,
с приборами. Если на них не зацикливаться, можно подобрать более-менее
сносную посадку. Особенно хорошо правой ноге, удобно расположившейся на
напольной педали газа. Так и хочется проверить, как мотор отзывается на
твои команды. От винта!
И Crossfire отзывается! V-образная
«шестерка» рабочим объемом 3,2 литра уверенно разгоняет автомобиль на
любых режимах. А после 3500—4000 оборотов — сверхуверенно, запас «тяги»
такой, что можно смело идти на обгон, не переключаясь на пониженную
передачу. Тем более, что «автомат» откровенно ленится менять ступени —
даже при резком нажатии на педаль, коробка часто остается на текущей
передаче. Ну а если все же прожать акселератор до конца, вызвав искомый
kiсk-down, переключение происходит очень плавно, спокойно, без рывка.
Вверх при интенсивном разгоне «автомат» переключается на 5500 об/мин и
тоже очень спокойно. Если перейти в спортивный режим, мотор будет
выкручиваться до «отсечки», приходящейся на 6000 об/мин. В общем, все
по-мерседесовски солидно, без суеты.
И неудивительно. Если салон
крайслеровцы кроили на свой заокеанский лад, то почти вся техническая
начинка у этого истребителя — «трофейная». Мотор, коробка передач,
подвески заимствованы от разных моделей Мерседеса, в первую очередь от
родстера SLK. Crossfire собирают в Германии, на фирме Karmann, там же,
где открытые Мерседесы. Конечно, американцы не просто запихнули под
оболочку своего концепт-кара немецкие узлы — настройки рулевого
управления и подвесок уже другие. Но вот насколько другие? Насколько
американские?
Первое, на что обращаешь внимание, — колеса.
Оставить такие же огромные диски, как были на концепт-каре, крайслеровцы
не решились, но все равно их размер впечатляет — 18 дюймов спереди и 19
сзади. С такими «катками» Crossfire должен просто прилипать к дороге.
Должен, но... не прилипает! Виной тому — шины. В качестве опции на
российском рынке купе оснащается всесезонными шинами Continental
ContiTouringContact. Не знаем, может кто-то и собирается ездить на
мощном заднеприводном купе зимой, но остальным мы советуем от этой опции
отказаться — уж больно скользкими оказываются универсальные шины на
сухом асфальте.
В характере работы подвески чувствуются
мерседесовские корни. Неровности Crossfire преодолевает упруго и тихо,
не раздражая пассажиров излишней жесткостью. Громадные колеса сглаживают
многие выбоины, делая их почти незаметными. Зато Chrysler не любит
пологих волн, и на неровной дороге с ростом скорости водитель начинает
терять уверенность. Машина уже не столь точно придерживается заданной
траектории, немного «плавает». Особенно досаждают волны в быстрых
поворотах, где мягкость подвески усугубляется недостаточно информативным
рулем. Усилие на нем хоть и есть — руль не «пустой», — но какое-то…
искусственное. Да и «ноль» не такой четкий, как хотелось бы водителю
спортивного купе, несущемуся со скоростью под 200 км/ч.
В
предельных режимах Chrysler оказывается далеко не таким спокойным. При
резком перестроении Crossfire вдруг сильно забрасывает заднюю ось, даже с
системой стабилизации. Если же не побояться ее отключить, можно
насладиться глубокими скольжениями и в повороте: Crossfire проваливается
в занос и при сбросе газа, и при резком нажатии. При этом скользит и
стабилизируется купе довольно плавно — спасибо «скользким» всесезонным
шинам.
Что ж, уже понятно, что Crossfire — не боевой
истребитель. Скорее, быстрый двухместный самолет для прогулок в
выходные. Прекрасное средство для приземления на поле для гольфа,
vip-вечеринку или ко входу в модный клуб. Как показывает статистика,
спрос на подобные «прогулочные самолеты» есть — с осени, когда Crossfire
появился в России, уже продано около 30 автомобилей. Немало, особенно
учитывая, что сезон для таких машин еще только начинается.
А
чтобы можно было, не кривя душой, назвать Chrysler славным именем
Spitfire, его нужно довооружить — механической коробкой, более жесткой
подвеской, спортивными шинами. Ну и мотор помощнее — если не тысячу сил,
то хотя бы триста. И такой автомобиль скоро появится. Выпуск
350-сильных купе Chrysler начнется уже летом. Только и этот автомобиль
американцы назвали неправильно — Crossfire SRT-6. Может янки не знают
военной истории? Или просто не любят английских имен?
(Автоспорт №5’2004)
Точность показаний спидометра |
Показания спидометра, км/ч |
40 |
60 |
80 |
100 |
120 |
140 |
160 |
180 |
200 |
220 |
Истинная скорость, км/ч |
39 |
59 |
77 |
97 |
117 |
136 |
156 |
176 |
196 |
215 |
Данные измерений |
Макс. скорость, км/ч |
226,2 |
Время разгона, с |
- |
0—50 км/ч |
2,78 |
0—100 км/ч |
7,30 |
0—150 км/ч |
15,52 |
0—200 км/ч |
34,28 |
на пути 400 м |
15,41 |
на пути 1000 м |
28,14 |
60—100 км/ч (D) |
4,56 |
80—120 км/ч (D) |
5,78 |
Выбег, м |
- |
С 50 км/ч |
549 |
130—80 км/ч |
909 |
160—80 км/ч |
1368 |
Тормозной путь |
- |
со скорости 100 км/ч, м |
40,4 |
Замедление, м/с2 |
9,5 |
Chrysler Crossfire (данные производителя)* |
ДВИГАТЕЛЬ |
бензиновый, V-образный |
Система питания |
распределенный впрыск с электронным управлением |
Количество цилиндров |
6 |
Количество клапанов |
18 |
Рабочий объем, куб. см |
3199 |
Степень сжатия |
10,1 |
Макс. мощность, л. с. |
218 при 5700 об/мин |
Макс. крутящий момент, Нм |
310 при 3000 об/мин |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ |
механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 5-ступенчатая) |
Передаточные числа |
- |
I |
4,46 (3,95) |
II |
2,61 (2,42) |
III |
1,72 (1,49) |
IV |
1,25 (1,00) |
V |
1,00 (0,83) |
VI |
0,84 (-) |
з. х. |
4,06 (3,15) |
Гл. передача |
3,27 (2,74) |
ПРИВОД |
на задние колеса |
ШИНЫ |
- |
передние |
225/40 R18 |
задние |
255/35 R19 |
ПОДВЕСКА |
- |
передняя |
независимая, на двойных поперечных рычагах |
задняя |
независимая, многорычажная |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА |
- |
передние |
дисковые, вентилируемые |
задние |
дисковые |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм |
- |
длина/ширина/высота |
4059/1766/1305 |
колесная база |
2400 |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, кг |
1360 (1399) |
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, км/ч |
240 (242) |
ВРЕМЯ РАЗГОНА до 100 км/ч, с |
7,0 (7,3) |
РАСХОД ТОПЛИВА, л/100 км |
- |
городской цикл |
16,0 |
загородный цикл |
8,0 |
смешанный цикл |
11,0 |
Емкость топливного бака |
60 л | * В скобках — данные для версии с автоматической КПП. Chrysler Crossfire.
Руль
установлен слишком низко и регулируется только по вылету. Серебристый
пластик центральной консоли смотрится дешево для машины стоимостью 50000
Евро.
Под
крышкой с крылатой эмблемой на самом деле немецкий мотор, какой ставят
на Mercedes E-класса и другие машины из Штуттгарта, - с тремя клапанами
на каждый из шести цилиндров.
Жабры в передних крыльях для красоты - в действительности отверстий в них нет.
|
Категория: Мои статьи | Добавил: Джимми (08.01.2011)
|
Просмотров: 989 | Комментарии: 2
| Рейтинг: 5.0/1 |
|
|